Напольные колонки Scansonic MB2.5 В и MB5 В — сравнительное субъективное тестирование

Напольники Scansonic MB — блестящая разработка датских дизайнеров акустики

Немного истории

Серия колонок Scansonic HD MB была создана командой разработчиков известной акустики Raidho. Это очень удачная попытка предложить огромную долю ДНК и возможностей Raidho, но за небольшую часть стоимости фирменных систем, ценники которых, как известно, гуманностью не отличаются.

Через некоторое время появилась возможность (и настало время) модифицировать исходные модели Scansonic HD MB. Поспособствовало то, что теперь Raidho, Scansonic HD и GamuT принадлежат датской структуре Dantax A/S. Головная фирма — не новичок в акустике, достаточно сказать, что еще в 70-х годах прошлого столетия им, к примеру, принадлежали известные производители динамиков, ScanSpeak.

И когда бренд Gamut в 2018 году присоединился к объединению Raidho и Scansonic HD, Бенно Баун Мелдгаард (Benno Baun Meldgaard) из Gamut был назначен главным конструктором, курирующим совместные проекты всех трех компаний. Серия колонок Scansonic HD MB в результате была переименована в MB-B (судя по всему, буква «В» в конце означает Бенно). И, самое главное, модели MB-B были модернизированы и оптимизированы почти во всех направлениях.

Как это сделано

Эти колонки по-прежнему объединяет фирменный ленточный планарный твитер Raidho. Хотя и в упрощенной версии, это отличный образец фирменного нейтрального излучателя с минимальными искажениями, ведь его мембрана образована сэндвичем из каптона и алюминия толщиной всего 20 микрон. Точность и чистота звучания обусловлена чрезвычайно малой массой подвижной системы — примерно в 50 раз меньше, чем у любого обычного купола из текстиля, керамики, бериллия или алмаза. Это обеспечивает высокое разрешение и минимальную окраску. Волновод твитера создает расширенную по горизонтали диаграмму направленности, играющую серьезную роль в гибкости размещения колонок.

Основой звука моделей Scansonic HD MB-B по-прежнему остаются 5.25-дюймовые динамики. Их можно считать блестящей разработкой. Прежде всего, как и раньше, готовы брать на себя функции излучателей как средних, так и низких частот. В этих динамиках использованы литые под давлением алюминиевые каркасы для монолитной жесткости. Диффузоры из композита на базе углеткани по-прежнему имеют инвертированный сферический профиль без традиционного пылезащитного колпачка — геометрия, добавляющая прочности системе, с и без того высоким параметром жесткость-вес.

В новой версии динамики получили более мощные магниты. Заявлены улучшенная отдача, быстрота и усиленная низкочастотная составляющая — частотная характеристика расширена в область низких частот. Подвесы с низкими потерями, кроме значительного улучшения динамических характеристик, позволили сократить длительность «прогрева» — теперь она составляет около 100 часов.

Кроссоверы были полностью переработаны, что привело к более ровному и естественному звучанию. Кроме улучшенных фазовых характеристик, удалось избавиться от сильных резонансных падений импеданса — теперь акустика гораздо более «лояльна» к подключенному усилителю. Результат выражается в более широкой, «независимой» и точной звуковой сцене в сочетании с превосходной синхронностью и чистотой звучания.

Внутренняя конструкция корпусов также была доработана — производитель говорит об оптимизированных воздушных потоках, что в сочетании с минимальным использованием демпфирующих материалов призвано еще больше улучшить согласованность, динамику и детализацию басов.

Модель MB5 B получила три фазоинверторных порта, расположенные над клеммами акустического кабеля — эти элементы красиво вписаны в узкий тыловой «позвоночник» сужающегося к задней части антирезонансного корпуса — элегантное решение. Побочным результатом применения достаточно узких сопел фазоинвертора стали требования по расположению по отношению к «тыльной» стене — Scansonic HD рекомендует расстояние до нее не делать меньше одного метра.

У модели MB2.5 B всего один фазоинвертор, но он не виден, поскольку направлен вниз. Сопло имеет форму раскрывающегося наружу прямоугольника с сильно скругленными углами. И, что немаловажно, от расстояния до тыльной стенки звучание младших напольников практически не зависит.

Еще одна фамильная черта систем Raidho — массивные алюминиевые опоры. Они снабжены «ногами», для устойчивости выходящими за габариты кабинетов и регулируемыми по высоте для компенсации возможных неровностей пола конусными ножками. Обе колонки, и MB2.5 B, и MB5 могут быть расставлены достаточно широко, а «сладкое пятно» прослушивания может располагаться гораздо ближе к колонкам, чем это наблюдается в большинстве стереопар. Что касается вариантов подключения, то в обоих случаях предусмотрен только один — двухпроводной. Bi-amping или bi-wiring невозможны, хотя, наверное, в данном классе они были бы просто невостребованы.

Личное знакомство

Знакомство с АС Scansonic HD MB2.5 B, и MB5 B началось, как всегда, с осмотра. Дизайн вызывает одни лишь положительные эмоции. В нашем случае, это были версии в черном цвете (есть еще и черно-белые). Качество сборки, геометрия, поверхности, сочленения и подбор материалов — безукоризненны. Сочетание «рифленого» пластика, матовых поверхностей кабинета и панелей динамиков с карбоновыми диффузорами создает сдержанный и гармоничный образ. Колонки очень пропорциональны, в меру нейтральны, чтобы вписаться в любой интерьер и достаточно хороши, чтобы украсить его.

Тестирование колонок, ясное дело, я начал с хрестоматийного knuckle rap test — постучал по корпусу в духе «кто там?». И убедился, что «никого там нет» — какая-либо гулкость отсутствует, с полным ощущением «бревна» — корпуса «звучат, как монолитные», и это очень хорошо.

Условия прослушивания

Пора послушать реальный звук. Но сначала — о сетапе. Сразу отмечу, что его можно считать несоразмерным, то есть, избыточным. Итак, источником сигнала в нашем случае служил CD-проигрыватель и сетевой плеер Marantz ND8006.

От него сигнал поступал на предварительный усилитель Burmester Pre Amp 035 и дальше — на оконечник Burmester Power Amplifier 036 — очень гармоничная пара. Межкомпонентные кабели — модели Atlas Cable, акустические кабели — Nordost Red Dawn, кабели питания — Nordost Frey 2.

Все вышеперечисленное по цене превосходит тестируемые колонки, даже вместе взятые, приблизительно на порядок. Вот почему сетап и назван избыточным. На практике усилительно-кабельная часть, как правило, по стоимости едва доходит до цены колонок.

С другой стороны, колонки поставлены в практически идеальные условия, говорить о каких-то допущениях или особенностях, связанных с остальными компонентами, просто не приходится. То же самое можно сказать и об акустике помещения — прослушивание проходило в специально оборудованном для этих целей помещении.

Внешние отличия напольников Scansonic HD MB2.5 B, и MB5 B — в «росте» (старшие колонки «на голову выше») и в оснащении — кроме одинакового для обеих моделей твитера, у MB2.5 B есть два 5,25-дюймовых динамика в 2,5-полосной схеме. У старшей модели таких динамиков 4. И еще, вместо перечисления особенностей звучания каждой модели, давайте-ка поймем, что в них общего, и в чем они отличаются.

А теперь — слушаем

Итак, общим для моделей Scansonic HD MB2.5 B, и MB5 В можно считать характер звучания. Оно очень точное, хотя, с другой стороны, мониторным его никак не назовешь. Сразу обращает на себя внимание четкая схожесть подачи во всем диапазоне — явный и бесспорный признак уровня и высокого профессионализма разработчиков. Если, к примеру, 4 колонки-участника тестирования использовать в качестве сателлитов домашнего кинотеатра (а почему бы и нет?), то система получится идеально согласованной по звуку. И, забегая наперед, сабвуфер в такой конфигурации может и вовсе не понадобится.

Шикарное разрешение верхней перкуссии (Friedemann & Goun, Tango Tageur) продолжается без малейшей зависимости от появление аккордеона, наглого, живого, выпяченного и естественного. Все это отлично позиционировано в сцене, когда инстументы не зависят от расположения колонок, не «привязаны» к ним. Стоит добавить, что при прочих равных, старшая модель звучит «активнее» — сказывается уменьшенный импеданс (4 Ом у MB5 против 6 Ом у MB2.5), плюс заявленная чувствительность у старшей модели на 2 дБ выше.

Слеповый бас (Band Waggon, Knock Out), в обоих случаях слышался полнодиапазонно — почему-то многие еще считают «уделом» бас-гитары только лишь «низы», а это далеко не так. При этом все остальные участники ансамбля и даже реплики солиста «за кадром» были отработаны точно и ясно. Женский вокал в Sinne Eeg, My Treasure был на мой взгляд, немного рассеян в старших колонках, но тому есть свое оправдание: пара MB5 В была подключена прямо из коробки, и о рекомендованных сотне часов разогрева и речи не было.

Зато хрестоматийный уже Daft Punk — Get Lucky зазвучал по-настоящему в дискотечно-клубной версии. И здесь две модели ведут себя действительно по-разному.

В MB2.5 B бас округлый, стройный, кучный, но, я бы сказал, несколько компрессированный. Откровенно говоря, от пары сравнительно небольших динамиков полученного в прослушивании мощного эффекта, как правило, не ожидаешь, и это здорово. Но все же ощущается некое «нивелирование» звука для разной музыки, которое выглядит неизменно хорошо, особенно если вам все же не хочется «истины в последней инстанции».

В этом смысле старшие MB5 В с увеличенной в разы площадью низкочастотных излучателей выглядят честнее, хотя, повторюсь, характер звучания обоих вариантов отточенно схож. И да, по мере прослушивания, MB5 В «расцветали» просто на глазах — прогрев дает этой акустике многое.

В какой-то момент захотелось потокового аудио — сетевой Marantz ND8006 в этом смысле нас не ограничивал. Был выбран AC/DC Thunderstruck с Tidal. Обе модели отыскали весь необходимый «воздух» в этом потоке драйва, не забыв передать каждый нюанс вокала. Ну, а гитара Ангуса Янга была «наверху» в любых перепетиях этой композиции, наряду с мощным, пульсирующим как надо басом.

Закончилось прослушивание традиционным Edward Grieg — In the Hall of the Mountain King, в полном исполнении, (не только оркестра, но и хора). Если в начальном пиано обе системы были практически неотличимы, то на финальном фортиссимо старшим MB5 В было явно легче передать все детали огромного числа инструментальных и вокальных партий на фоне мощной контрабасовой группы. И опять отметим, что всего через час работы Григ в исполнении этих колонок зазвучал гораздо правдивее — прогрев делает свое дело.

Итоги

Обе модели — участники прослушивания показали хорошее разрешение, точность, быстроту и полнодиапазонность. Естественно, что старшая, MB5 В, способна озвучить комнату большего размера, причем оба варианта будут хороши и в «сложных» с точки зрения размещения акустики помещениях. Все это благодаря широкому пятну прослушивания и нетребовательности к позиционированию самих колонок. Что касается параметра «качество-цена», то здесь обе модели — вне конкуренции.

Технические характеристики

Модель

MB2.5 B

MB5 B

Тип

пассивная напольная АС

пассивная напольная АС

Акустическое оформление

фазоинвертор

фазоинвертор

Количество полос

2.5

2.5

ВЧ-драйвер

1 х ленточный твитер

1 х ленточный твитер

СЧ/НЧ-динамик

1 x 5. 25″ (133. 4 мм)

1 x 5. 25″ (133. 4 мм)

НЧ-динамик

1 x 5. 25″ (133. 4 мм)

3 x 5. 25″ (133. 4 мм)

Диапазон частот

36 Гц — 40 кГц

29 Гц — 40 кГц

Частота кроссовера

500/2600 Гц

250/2600 Гц

Чувствительность

88 дБ

90 дБ

Рекомендованная мощность усилителя

от 50 Вт

от 50 Вт

Импеданс

>6 Ом

>4 Ом

Размеры (Ш x В x Г)

178 x 998 x 286 мм

178 x 1185 x 319 мм

Вес

15.6 кг

25 кг

Также вам будет интересно: Впечатления от акустики Raidho TD 4.2. High-End аудио журнал Positive Feedback

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.