Беспроводная система 5.1 на DALI Oberon C

Датский производитель позиционирует серию Oberon как доступные колонки аудиофильского класса. И в этом мы не раз убеждались, послушав несколько моделей в стереопаре. На очереди – испытания 5-канального комплекта акустических систем, и не обычных, а беспроводных, с продвинутым хабом.

Всегда приятно, когда компании внедряют передовые технологии в недорогие линейки – при таком подходе получаются модели с очень привлекательными потребительскими свойствами. Поэтому новость, что DALI встроила беспроводные интерфейсы в модели Oberon была встречена меломанами с особым энтузиазмом.

Впрочем, и в пассивном варианте «Обероны» пользуются успехом и собирают награды специализированной прессы. Несмотря на невысокую цену, в активе линейки лучшие наработки производителя почти с 40-летней историей. Прежде всего, это динамики с диффузорами из бумаги, армированной древесными волокнами, и магнитной системой SMC, снижающей нелинейные искажения. Твитеры с пропитанным тканевым куполом отличаются расширенной диаграммой направленности. Впрочем, подробно об этом рассказывать нет смысла, поскольку мы делали это неоднократно. Остановлюсь лишь на особенностях беспроводных «Оберонов».

В нашей пятиканальной системе таких модели две – напольные фронтальные Oberon 7 С и стендовые 1 С, озвучивающие центральный и тыловые каналы.

Обе они двухполосные, но в старших басовое звено построено на паре 7-дюймовых драйверов, а в младших установлен один, калибра 5,25 дюймов. Твитеры в обеих моделях крупные, 29-миллиметровые. Идентичность излучателей в разных каналах, как известно, упрощает задачу построения однородного звукового поля.

Более того, у обеих моделей и активные секции абсолютно одинаковы. В каждой колонке установлен сдвоенный усилитель класса D мощностью 2 х 50 Вт, и динамики каждой полосы работают от собственного оконечника. Разделительные фильтры здесь активные, а динамики подключаются непосредственно к выходам усилителей. По сравнению с традиционной пассивной фильтрацией радикально снижаются энергетические потери и фазовые искажения.
В нашей системе сигнал на «Обероны» раздавал хаб BluOS Sound HUB, в основу которого положена платформа, разработанная в лаборатории Bluesound. Беспроводный протокол предусматривает передачу музыки на акустические системы в формате 24 бит/96 кГц с малой временной задержкой (не более 15 мс) и без компрессии. По сравнению со стандартной связью по Wi-Fi технология BluOS гарантирует более стабильное соединение, не зависящее от загруженности домашней сети WLAN и количества подключенных к ней устройств. Кроме того, модуль BluOS NPS-2i способен выполнять функции стримера, получая контент по локальной сети или через асинхронный порт USB. А также — транслировать музыку с любых потоковых сервисов, Интернет-радио и цифровых источников на любое устройство, включая колонки, совместимые с BluOS через соответствующее приложение. При этом конфигурацию системы можно нарастить до 7.1.

Разумеется, хаб тоже может получать контент от источников беспроводным способом: по Bluetooth с поддержкой кодеков aptX и aptX HD или же через Chromecast Audio (опционально). Для проводных подключений в хабе имеются коаксиальный и два оптических входа, а также аналоговые линейные на стереопаре RCA и mini-jack 3,5 мм. Для расширения системы может пригодиться линейный выход и гнездо для подключения активного сабвуфера. Особенно ценно наличие гнезда HDMI ARC с возвратным аудиоканалом, позволяющим передавать на колонки звуковое сопровождение телепрограмм. Причём расположенным по соседству переключателем можно раздать его на все акустические системы, подключенные к хабу.

В центре лицевой панели BluOS Sound HUB расположен регулятор громкости со встроенным в него дисплеем, который крупными цифрами отображает установленное значение. Над им — кнопки включения, Mute и селектора входов.

Для регулировок и настроек можно использовать симпатичный пульт ДУ, дублирующий органы управления на самом хабе.

В нашей системе было ещё одно беспроводной устройство — DALI Wireless Subwoofer Receiver, с помощью которого к хабу легко подключается любой активный сабвуфер. Аналоговый выход этой коробочки нужно соединить со входом саба, подать питание, нажать кнопку Link Connect и связь с хабом установится. Мы задействовали таким образом недорогую модель SVS SB-1000. Многоканальный контент подавался с медиаплеера Dune HD Max Vision 4K, а музыка в стерео стримилась с TIDAL напрямую через BluOS Sound HUB.

В конфигурации 5.1 звуковое поле получилось плотным, с основательным фундаментом и по-настоящему трёхмерным. Все каналы оптимально сбалансированы, тылы не «выпирают», сабвуфер органично вписывается в общий ритмический строй. В сцене финального поединка из фильма «John Wick» на редкость достоверно создавалась атмосфера с шумом дождя, репликами и звуками борьбы. Натурально передавались и громкие резкие звуки, и подробности на удалённом звуковом плане. Задержек между видео и саундтреком я вообще не заметил, синхронизация как в системе с хорошим AV-ресивером. Хороший признак – через какое-то время вообще перестаёшь обращать внимание на аспекты звучания, целиком погрузившись в окружающую атмосферу.

Особенно эффектно звучит музыкальное сопровождение – буквально оказываешься в самом центре звукового пространства. За исключением нижнего баса тыловые 1С озвучивают ту же полосу, что и «семёрки», и благодаря полному согласованию каналов трёхмерное пространство можно ощутить в любой точке комнаты.

Теперь переходим от кино к стерео – запускаю энергетически заряженные треки с TIDAL из раздела Masters. Работают только фронтальные Oberon 7С. С музыкой они запросто справляются и без сабвуфера, всё-таки четыре 7-дюймовых драйвера с прямым (без пассивных кроссоверов и длинных кабелей) подключением к усилителям – это реальная ударная сила. Бас достаточно быстрый и не теряет разборчивости вблизи самой нижней границы. «Картинки с Выставки» Мусоргского в исполнении Венского филармонического – впечатляюще. Низкие ноты, которыми изобилует это произведение, выдаются энергично, с видимым ходом диффузоров и ощутимым звуковым давлением.

Общая динамика тоже убедительна, пара «семёрок» отлично справляется и с хип-хопом, и роком, и симфонической музыкой. На электронных жанрах – реальный удар по ушам. И хотя полоса твитеров расширена до 26 кГц, они звучат мягко и не выпячивают минусы потокового воспроизведения с беспроводной передачей. Верхние обертоны чистые, тарелки звучат естественно, «с искрой». Крупные твитеры хорошо стыкуются с басовиками, провала на частоте раздела (2450 Гц) не ощущается, и средний диапазон подаётся красиво, с обилием музыкальных подробностей.

Пространственная сцена формируется так же, как в обычной системе с проводной коммутацией – при широкой панораме часть виртуальных источников явно уходили за переднюю линию. Alan Walker, «World of Walker» – мощный клубный саунд, рабочий бас реально бъёт в тело, и в этой насыщенной информацией картине каждый звук имеет чёткую привязку к определённой точке пространства. Любопытно, что виртуальные источники на переднем плане кажутся более крупными, а удаленные — наоборот, уменьшенными, что усиливает иллюзию живого исполнения. Тут, конечно, стоит сделать комплимент не только беспроводному протоколу DALI, но и стриминговому модулю BluOS Sound HUB.

И плюс ко всему описанному – полная свобода выбора места при размещении акустики. Была бы поблизости сетевая розетка, а остальное не так важно – даже если не удастся соблюсти полную симметрию относительно точки прослушивания, построение пространства не сильно пострадает. И никаких акустических кабелей, которые, между прочим, тоже стоят денег. Особенно те, что приходится тянуть к тыловым каналам.

DALI Oberon 7 С

Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Вход: нет || Беспроводной протокол: 5,2/5,8 ГГц (24 бит/96 кГц) || Диапазон воспроизводимых частот: 31 — 26 000 Гц (+/-3 дБ) || Частота настройки фазоинвертора: 40 Гц || Частота активного разделения полос: 2450 Гц || Мощность встроенных усилителей: 2 х 50 Вт || Максимальный уровень звукового давления: 108 дБ || Потребляемая мощность в режиме ожидания/максимальная: 2×1,25/62 Вт || Отделка: белая, черная, светлый дуб, чёрный орех || Габариты (Ш х В х Г): 1015 x 200 x 240 мм || Масса 1 шт.: 15,7 кг 

DALI Oberon 1 С

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Вход: нет || Беспроводной протокол: 5,2/5,8 ГГц (24 бит/96 кГц) || Диапазон воспроизводимых частот: 39 — 26 000 Гц (+/-3 дБ) || Частота активного разделения полос: 2350 Гц || Мощность встроенных усилителей: 50+50 Вт || Максимальный уровень звукового давления: 106 дБ || Потребляемая мощность в режиме ожидания/максимальная: 2×1,25/62 Вт || Отделка: белая или черная || Габариты (Ш х В х Г): 162 x 274 x 234 мм || Масса 1 шт.: 4,2 кг 

DALI Sound HUB

Входы: стереопара RCA, Aux 3,5 мм, 2 TosLink, HDMI ARC || Поддерживаемая разрядность на цифровых входах: 24 бит/192 кГц || Выходы: Pre Out, Sub Out || Беспроводные протоколы: Bluetooth 5.0 AAC/aptX/aptX HD, 5,2/5,8 ГГц (24 бит/96 кГц) ||  Отделка: серая || Габариты: 300 x 76 x 213 мм || Масса: 1,6 кг 

Источник: Журнал Salon Audio Video

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *